Як-40
Яковлев Як-40
Год первого полета самолета — 1966
Разработанный конструкторским бюро им. Яковлева, Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом местных воздушных линиях. Як-40 также стал первым самолетом производства СССР, получившим сертификат летной годности в странах Западной Европы (Италии и ФРГ).
Производство Як-40 продолжалось с 1967 по 1981 гг., всего было выпущено 1011 самолетов, из которых 125 поставлено на экспорт в 18 стран мира. Сегодня самолеты Як-40 продолжают эксплуатироваться на регулярных авиалиниях, а также в качестве самолетов бизнес-авиации.
Основные характеристики самолета Яковлев Як-40
Размеры
Длина (м) 20.4
Размах крыльев (м) 25.0
Высота (м) 6.5
Площадь крыла (кв.м) 70.0
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 16 100
Макс. посадочный вес (кг) 16 100
Вес пустого (кг) 9 400
Макс. коммерческая загрузка (кг) 2 700
Макс. запас топлива (кг) 4 430
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 1 800
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 1 200
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 510
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 100
Длина разбега (м) 1 250
Длина пробега (м) 1 250
Двигатели
АИ-25,
3 x 1500 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 79.4
Часовой расход топлива (кг) 1 200
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 27-36
Шаг кресел эконом класса (см) 75
Длина салона (м) 7.70
Ширина салона (м) 2.15
Высота салона (м) 1.85
Последний раз редактировалось Авиация Украины; 13.05.2011 в 15:33.
|